«Недалеко то время, когда знание физики и химии будет таким же признаком и средством образования, как сто-двести лет тому назад считалось знание классиков».

                                                         Д.И.Менделеев

Программа

 

 

Программа

 по внедрению

 естественнонаучного

цикла в образовательный

 процесс школы

 

Цель исследования - определение дидактических основ интеграции содержания

предметов: физики, химии и математики в естественно-математический цикл в

общеобразовательном процессе.
Объектом исследования является содержание естественно-математического

образования в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - интеграция предметов естественно-математического цикла

 в старших классах общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: интеграция предметов естественно-математического цикла в

общеобразовательной школе будет способствовать формированию целостных

 научных знаний у старшеклассников, укрупнению информационной ёмкости, если

 она осуществляется на основе системного подхода, межпредметных связей и

 дидактического синтеза.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы теоретические и практические задачи.

 

 

Три этапа реализации:

1) пропедевтический 5-7 классы.

2) предпрофильный 8-9 классы.

3) профильный 10-11 классы.

 

   

Идея:

     в занимательной игровой форме

сделать первые шаги

в чудесный мир химии,

 к раскрытию тайн химических веществ,

их превращений

и разных физических явлений,

сопровождающих эти превращения.

 

 

 

Гипотеза:

    Если начать изучение науки химии и физики уже в 5 классе, то в 8 классе ребята будут готовы к восприятию необходимого теоретического и практического материала базового курса химии. 

 

 

Цели:

   Создание системы преподавания пропедевтического курса химии в 5-7 классах.

 

 

 

 

Задачи

Формировать у учащихся умения правильно объяснять явления природы,

         выбирать из массы накопленных знаний главное, существенное, делать нужные

         выводы; умения самостоятельно проводить опыты, придерживаясь правил

         техники безопасности.

    развивать внимательность, умение наблюдать, находчивость, отстаивать свои убеждения, чувство коллективизма, активность, чувство прекрасного.

      Активизировать у учащихся познавательную активность, интерес к изучению химии, 

Нетрадиционная форма проведения уроков:

1.Видеофильм, сказка

2.Лабораторная работа

3.Опорный конспект

4.Информационное или практико-ориентированное домашнее задание.  

Домашние опыты и наблюдения:

 

 

  • дают возможность применять теорию связывать с с практикой;  
  • развивать интерес к химии, физике и технике;
  • рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству;
  • приучают к самостоятельной исследовательской работе;
  • вырабатывают наблюдательность, развивают внимание, настойчивость и аккуратность;

  • способствуют включению родителей в совместную учебную деятельность с детьми .

 

  

Результат

К концу изучения курса у учащихся 5 класса сформированы представления о физических и химических явлениях, они знают устройство атома знакомы с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества, расположение химических элементов в периодической таблице (тесты); умеют обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием, производить простейшие измерения, снимать показания со шкалы прибора (лабораторные, макеты приборов).

 

 

 

 

 

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz