| |||||||||
|
| ||||||||
Сказки на тему: Сила упругости (5 класс).Из опыта преподавания естественного пропедевтического курса в 5-7 классах. На первой ступени обучения естественного цикла (5-6 класс) огромную роль играет наглядность, опора на конкретный образ. Экспериментально-исследовательские задания являются основным видом творческих заданий, используемых на уроке и в объяснении нового материала, и при закреплении пройденного. Можно, конечно, проводить уроки изучения нового материала в традиционной форме: объяснить новый материал, показать опыты, закрепить знания и обучающие цели урока будут достигнуты. Но ведь мы должны еще развивать и воспитывать детей. И здесь незаменимы нетрадиционные уроки. Такие уроки ребята запоминают надолго. Активность учащегося определяется внутренними побудительными силами. Причем, умственную активность сопровождает эмоциональный настрой, что приводит к повышению мотивации изучать предмет, и, не просто получать знания. К таким урокам отношу сочинение сказок на заданную тему. Успех выполнения творческого задания, его обучающее и развивающее значение во многом зависят от того, насколько разнообразными и содержательными окажутся решения.
Про овощи.
Однажды горох, кукуруза и фасоль решили устроить спортивные состязания. Сначала они устроили прыжки в высоту, взяли шесты разбежались, но у них нечего не получилось, так как палки не согнулись. Тогда они решили устроить соревнования по стрельбе из лука. Взяли луки, натянули тетиву, но стрелы не вылетали из луков. Расстроенные овощи решили попрыгать на батуте: они встали на батут, оттолкнулись, но резина не растянулась - овощи остались стоять на месте. Без силы упругости овощи не провели состязание. Сила упругости необходима! Прохоров А., 5 класс.
Неизвестный подвиг Робина Гуда.
Однажды в Англии был объявлен конкурс на Лучшего лучника. Все, кто захотел в нем участвовать, усердно готовились. Вот наступил день, когда должен был начаться турнир. Участники приготовились, натянули тетиву, но вдруг они почувствовали резкий толчок. А когда лучники собирались выстрелить- тетива все растягивалась и растягивалась ,и участники турнира не могли пустить стрелы. Лучники не понимали, что происходит, все удивленно разводили руками. Скоро всем стало скучно, люди стали потягиваться, одергивать куртки, поправлять сапоги, но одежда все больше растягивалась. И тут появился Робин Гуд, он сказал всем: «Волшебник Мерлин наслал заклятие, чтобы исчезла сила упругости». Участники и зрители отправились к Мерлину. Они стали просить, чтобы волшебник вернул силу упругости. Наконец, Мерлин согласился и отменил заклинание. В конкурсе на Лучшего лучника победил Робин Гуд. За это его пронесли на руках через весь город. Швайко Д., 5 класс.
Про дружбу.
У двух семей родились дочки: Упругость и Деформация. Они ходили друг к другу в гости, вместе играли. Однажды Упругость и Деформация пошли гулять и увидели карусель. Деформация сказала Упругости: «Подожди меня здесь, а я пойду узнаю, сколько стоит билет на карусель». Пока Деформация спрашивала, Упругость увидела красивую бабочку и побежала за ней. Она ушла так далеко, что не смогла найти дорогу домой. А тем временем, Деформация вернулась и не нашла на прежнем месте свою подругу. Она испугалась и вернулась домой. Дома она рассказала всю историю, как гуляла с Упругостью, и как та пропала. Родители позвонили в милицию, и там объявили розыск. Три дня и три ночи искала милиция девочку по имени Упругость, но так и не нашла. Вот так распалась пара. Это очень печально, потому что все предметы теперь не смогут приобретать свой первоначальный облик. Белевич Л., 5 класс.
Откуда появилась сила упругости.
Давным - давно жил на свете мальчик. Он любил все портить и ломать. Когда мальчик ходил в лес, то там не оставалось живого места. Однажды волшебница, которую звали Сила упругости Великая, увидела, как мальчик ломает ветку. Тогда она подумала и решила придти на помощь веткам. Так как она была волшебница, то вселилась в них и живет там до сих пор. Но теперь ее называют просто силой упругости. А ветки теперь не ломаются, а могут гнуться и выпрямляться. Баграмшина В., 5 класс.
Сон.
Шел мальчик по лесу и увидел яблоньку. Яблоки упали, а ветки так и остались низко висеть - не распрямились. Пошел он дальше и видит: заяц от волка убегает, но вдруг они замерли. Идет он дальше и видит: птицы взлететь не могут. Посмотрел в сторону речки, а там лягушка не может прыгнуть в воду. Задумался мальчик: что-то не так. Думал, думал и понял, что виной всему - сила упругости. Вдруг прозвенел будильник. И оказалось, что это сон, потому что, если бы исчезла сила упругости, то и будильник бы не прозвенел! Дьяконова А., 5 класс.
Мальчики и мяч.
Однажды мальчики играли в мяч. Но мяч случайно попал под машину и сдулся. Его выбросили на свалку. Мяч лежал и думал: «Вот мальчики, наверно, без меня скучают, скоро меня заберут». Но шло время, и он понял, что про него забыли. Вдруг мяч вспомнил, как две ветки на дереве говорили о волшебнике по имени Упругость. «Он живет неподалеку, я об это помню»- подумал мяч и стал выбираться со свалки. Прошел час, мяч добрался до волшебника и, открыв дверь, сказал: - Здравствуйте, дорогой волшебник, я мяч, вернее, сдутый мяч. - Так зачем ты ко мне пришел? - спросил волшебник. - Я пришел не просто, мне нужна упругость, а у вас ее много. - Зачем она тебе нужна? - Но я без нее не могу. Если ее не будет, я не смогу прыгать по полю, забивать голы, прыгать из рук в руки. И, вообще, если бы упругости не существовало, то ветки на деревьях ломались бы, луки не стреляли, дети не играли бы в мяч. - Ну, раз так, дам тебе упругости, но в следующий раз, не надейся на этих мальчиков. - А откуда вы знаете? - Дорогой мяч, я ведь волшебник, я всегда все знаю. Так что возвращайся к своим мальчикам и старайся никогда не попадать под машину. Горбунова А., 5 класс.
Забывчивый мудрец.
Не в простом городе, а в городе гномов, у которых главное увлечение было - стрельба из лука, проходил турнир по стрельбе из лука. Но никто из участников не смог выстрелить из лука. - Ой, кажется, пропала сила упругости,- сказал участник. И тут началась паника. Но самый опытный участник сказал: «Не надо паниковать! Я знаю, что сделать. Сейчас я пойду к мудрецу - он скажет, что делать». Лучник пришел к мудрецу и рассказал все ему. Мудрец немного подумал и вспомнил, что взял силу упругости для эксперимента, и забыл вернуть ее. Когда мудрец вернул силу упругости, турнир продолжился, и этот участник победил. Тимерлан Н., 5 класс.
Нужна ли сила упругости.
Жил - был двоечник и хулиган Вася Петечкин. На уроки он ходил неохотно и если, всё таки приходил, то вёл себя на них очень плохо. Всем мешал и постоянно перебивал учителя. И вот как - то раз, на уроке естествознания, учитель рассказывал про силу упругости. Васе, как всегда, было некогда слушать, да и неинтересно ему было. Тогда учитель сказал ему: -А как ты думаешь, что будет, если на предметы перестанет действовать сила упругости? Вася, не задумываясь, ответил: -Ничего не изменится, сила совсем ненужная. -Ну что ж, пусть тогда с этого дня сила упругости не действует на предметы, которые тебя окружают, - сказал учитель. А, когда ты поймёшь для чего нужна эта сила, скажи: «Я был не прав!» Васе было смешно, ведь он был уверен, что эта сила была бесполезной. После школы он пошёл домой. Идёт мальчик по улице и не может понять, почему его кроссовки кажутся ему такими неудобными. Раньше в них шаг был пружинистый, а теперь они, как будто кирпичи, ударяются об асфальт. Никакого удовольствия от такой ходьбы, только ноги болят. Тут Вася увидел очень симпатичного воробья на дереве. Недолго думая, он достал рогатку, прицелился, натянул резинку и стрельнул, но резинка так и осталась висеть, а воробей, весело чирикая, улетел. Было от чего расстроиться. Но Петечкин знал, сейчас он придёт домой, возьмёт пирожное, ляжет на свой любимый диван, и будет смотреть телевизор. Но ничего не получилось. Как только Вася улёгся на диван, сразу же провалился. И кнопки на пульте управления все проваливались, после того, как он на них нажимал. Лежать на диване стало совсем неудобно, и телевизор уже не интересовал. Вася захотел встать, но ему пришлось долго выкарабкиваться. А после него в диване осталась яма. Но Вася решил не сдаваться и пошёл в спортивный зал, он занимался боксом. Но и здесь его ждало разочарование. После каждого удара по груше, на ней оставались ямы, и тренер его поругал и выгнал. Всё, что так любил мальчик, оказалось под властью этой самой силы, от которой он так легко отказался. Он пришёл домой, взял учебник и прочитал, чем же так важна «Сила упругости». Вася понял, что именно сила упругости позволяет предметам сопротивляться давлению, а также восстанавливаться в прежний вид, он сказал: «Я был не прав!» После этого случая Вася Петечкин больше не относился пренебрежительно к законам физики и силам природы. Гарковик Л.М., мама ученика 5 класса. | |||||||||
| |||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |